Рулевая тяга – важный элемент узла рулевого управления. Ее техническое состояние самым непосредственным образом влияет на эксплуатационные качества автомобиля, безопасность его движения. Хотя рулевая тяга не является конструктивно сложным элементом, выявление ее дефектов имеет серьезное значение при диагностике транспортного средства.
Проблемы с управляемостью обусловлены поломкой или естественным износом соответствующих узлов и деталей. К их числу относится крестовина рулевого вала — компонент, от исправности которого зависит комфортность и безопасность езды.
Выход из строя подшипников крестовин довольно не редкий случай. Это проявляется в подклиниваниях или люфтах при вращении рулевого колеса. Также возможны посторонние звуки в рулевом управлении.
Гидравлические усилители рулевого управления (ГУР) обладают некоторыми преимуществами перед всеми прочими, поэтому применяются до сих пор, несмотря на очевидный прогресс в области электрических сервоприводов. Но они требуют большего внимания в процессе эксплуатации, что в первую очередь связано с использованием жидкого гидравлического агента – специального масла и всего, что с этим связано.